Статьи и новости

Кейс по страусиной ферме (Яндекс.Директ)

В июне 2018 года получил в нагрузку от конторы по доставке воды, чей штат уже покинул, продвижения сайта «Изборский страус». «Изборский страус» продаёт страусиные яйца, мясо и даже живых страусов.

Брать проект на продвижение не хотелось, так как барыши за него были никчёмные. Но как администрирование со сменой цен и графиков работы было годно. На том и порешил для себя.

До меня «продвижением» занималась шабашка фекс, чей слоган выражается работой и звучит как «ну и фиг с ним». Для SEO «Изборский страус» трудозатратный и затратный по финансам. При аудите сайта высчитал (реально поштучно посчитал по метрике и аналитикс), что в месяц заходило 50-100 человек, которые вводили горячие фразы «страус купить», «яйцо страуса цена» и прочее. Все остальные были либо витальные, либо «почему страус прячет голову», «страусиные бега» и прочая неконверсионная лабуда. Как итог в июле 2018 было мною сделано предложение — создать рекламную кампанию в Яндекс.Директ. Причина проста — SEO дорого, а платный трафик выйдет дешевле по моим расчётам. Последовал отказ и я сделал ряд необходимых работ по SEO и ушёл в режим ожидания.

Клиент созрел в апреле 2019 года, захотев рекламу в Яндексе. Ну и у меня появилось время и даже желание удариться в проект. Информация была предоставлена скудная и реклама создавалась на ощупь.

Клиент сказал рекламироваться по всей РФ и я бахнул кампанию по горячим ключам по России:

горячие ключи


Итоги на 23 июня 2019 года таковы:

Итоги с разделением по этапам
Линиями отображены этапы работ, которые были произведены под кампанию.

  1. Этап. «До красной линии». Это разгон кампании. В конце этого периода «Изборский страус» уже был счастлив, позвонив бывшему шефу.
  2. Этап. «Красно-синий». По моим макетам программист переработал форму заказа. И она стала логичнее, заметнее и удобнее.
  1. Этап. «Сине-зелёный». Ввод адаптивной версии сайта + подключение номера 8 800. Людям стало удобнее и дешевле обращаться по телефону. В принципе, на сколько удалось узнать у заказчика, в основном люди звонят.
  2. Этап. «После зелёной». Перенастройка кампании с учётом региональности! Только почти к июню мне сообщили, что за Урал мы не доставляем и ещё ряд регионов, так как мясо не доезжает не испорченным в такие дали до клиента. Если бы заказчик подошёл к покупке рекламы ответственнее и сообщил данную информацию заранее, то это сэкономила бы ему деньги.

Жёлтым цветом на скриншоте выделил падение цены лида на фоне проведённых этапов работ.

Итог:

Если клиент тратил на подрядчика 25 000 руб. и получал 50-100 горячих кликов в месяц до проведённых работ, то после на эти же 25 000 руб. 1400-1900 горячих кликов. В соотношении заказов, думаю такая же пропорция или около того.

Как говорится ощутите разницу!