Статьи и новости

Памятка об интернет-рекламе для директоров

Когда стал общаться с владельцами бизнеса  начал ощущать, что меня путают с продажником, партнёром по бизнесу, благотворителем и супергероем. Причём иногда должен был быть партнёром-меценатом или продажником суперменом одновременно. И это проблема не личная. Так относятся к интернет-маркетологам, директологам, сеошникам и прочим.

Супергерой на фрилансе

Корни проблемы предельно ясны. Владелец бизнеса либо не может выбрать специалиста и пытается перестраховаться невообразимыми условиями, либо пытается сэкономить. Условия начинаются от «сделай РСЯ за отзыв» и заканчиваются на «поработай в штате месяц и сколько заработаешь столько заплачу». Очень  заманчивые предложения для опытных специалистов в данной сфере.

А ещё тебе дам скидку 10% на свой товар (зубные протезы)

Бизнесмен работает по принципу «вас много, а я один», но увеличивает шансы встретиться с правилом «скупой платит дважды». Ведь помимо трат денег за работу специалиста есть ещё траты рекламного бюджета. А альтернативные затраты в разочаровании интернет-маркетингом вообще невозможно просчитать.

Супергероем обычно просят стать в 2 направлениях. Во первых, расширить нишу, то есть устройство для изготовление бетонных плит на стройке ищут в Яндексе в месяц 10 раз, но ты должен найти 10 обращений. Во вторых, в конверсии: «нас посещают в месяц 1000 человек. Хотим, чтобы хотя бы 400 из них обращалось». Тут тоже всё предельно просто и ничего страшного в этих случаях нет, если удастся объяснить, что конверсия в товарке колеблется от 1% до 5%, в сфере услуг до 15%, а для оптовых предложений может измеряться десятыми долями процента.

Ещё одно заблуждение у предпринимателя в том, что он даёт деньги за работу и рекламный бюджет, и этого считает достаточно для успеха. Но успех складывается как минимум из 3 факторов:

  1. Рекламная кампания не существует в вакууме. С контекста не получится собрать лиды без сайта. Важно, чтобы рекламное объявление соответствовало странице на которую оно ведёт, сайт должен быть адаптивным, мотивирующим на покупку, удобным.
  2. Фактор на который тяжело повлиять – конкуренты. Казалось бы, конкурирующие фирмы всегда есть, но тут возможны 3 неприятных момента: конкурент богат и льёт бюджет на всё с максимальной ставкой не задумываясь об экономической выгоде, конкурент осознано демпингует на рекламе, и самое ужасное, если конкуренту экономически выгодно и он опережает вас на себестоимости продукции. Например, другая фирма и вы доставляете воду, но бутыли конкурента в 2 раза дешевле и это позволяет конкуренту плотнее вкладывать в рекламу.
  3. Сама реклама. В данный пункт входит: целевая аудитория, объявление, уникальное предложение и проч.
«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. «

И последнее, о степени вмешательства заказчика, владельца в рекламу. Для любого директолога такие ситуации неприятны. Ведь ты пытаешься в несколько десятков символов разметить цепляющий релевантный заголовок, чтобы снизить цену, но тебе дают слово с обязательным присутствием или понимаешь, что по определённому ключу рекламироваться нежелательно, но всё равно это делать «надо». И мы делаем по вашей просьбе, и иногда в ущерб рекламе.

Коллега уговаривает меня внести правки от клиента