Когда стал общаться с владельцами бизнеса начал ощущать, что меня путают с продажником, партнёром по бизнесу, благотворителем и супергероем. Причём иногда должен был быть партнёром-меценатом или продажником суперменом одновременно. И это проблема не личная. Так относятся к интернет-маркетологам, директологам, сеошникам и прочим.
Корни проблемы предельно ясны. Владелец бизнеса либо не может выбрать специалиста и пытается перестраховаться невообразимыми условиями, либо пытается сэкономить. Условия начинаются от «сделай РСЯ за отзыв» и заканчиваются на «поработай в штате месяц и сколько заработаешь столько заплачу». Очень заманчивые предложения для опытных специалистов в данной сфере.
Бизнесмен работает по принципу «вас много, а я один», но увеличивает шансы встретиться с правилом «скупой платит дважды». Ведь помимо трат денег за работу специалиста есть ещё траты рекламного бюджета. А альтернативные затраты в разочаровании интернет-маркетингом вообще невозможно просчитать.
Супергероем обычно просят стать в 2 направлениях. Во первых, расширить нишу, то есть устройство для изготовление бетонных плит на стройке ищут в Яндексе в месяц 10 раз, но ты должен найти 10 обращений. Во вторых, в конверсии: «нас посещают в месяц 1000 человек. Хотим, чтобы хотя бы 400 из них обращалось». Тут тоже всё предельно просто и ничего страшного в этих случаях нет, если удастся объяснить, что конверсия в товарке колеблется от 1% до 5%, в сфере услуг до 15%, а для оптовых предложений может измеряться десятыми долями процента.
Ещё одно заблуждение у предпринимателя в том, что он даёт деньги за работу и рекламный бюджет, и этого считает достаточно для успеха. Но успех складывается как минимум из 3 факторов:
И последнее, о степени вмешательства заказчика, владельца в рекламу. Для любого директолога такие ситуации неприятны. Ведь ты пытаешься в несколько десятков символов разметить цепляющий релевантный заголовок, чтобы снизить цену, но тебе дают слово с обязательным присутствием или понимаешь, что по определённому ключу рекламироваться нежелательно, но всё равно это делать «надо». И мы делаем по вашей просьбе, и иногда в ущерб рекламе.