Статьи и новости

Подбираем интернет-маркетолога (директолога, таргетолога, сеошника)

Статья предназначена для HR специалистов, которым поставлена задача найти интернет-маркетолога. Написана статья по мотивам множеств собеседований, проходивших по-разному и из них складывалось впечатление, что менеджер по персоналу зачастую не осознает, кого и для чего ищет. Поэтому в статье постарался осветить проблематику поиска и добавить несколько советов для помощи в выборе достойного кандидата.

Хороших специалистов в любой профессиональной области не так уж и много. Интернет-маркетинг не исключение. В ВУЗах на профессию не готовят. Те ребята, что говорят о прохождении курсов Digital в университете, не отличают ретаргетинг от банана.

Когда съел много ретаргетинга и теперь болит животик

Остаётся выбирать из самоучек и тут выбор поистине огромен. Разместив вакансию в Питере вы получите 200 откликов за один день. Из них 100 откликов из других регионов необъятной России. Другая сотня бьёт контрастом от интернет-агентств до фотографов и массажистов, решивших переориентироваться в Digital.

Тут и возникает главная головная боль. В наличии 20-30 адекватных резюме и кого из специалистов пригласить на собеседование?  А кому отдать предпочтение после интервью?

Первый вопрос крайне сложен для HR. В резюме фигурирует множество слов, которые не понятны. И есть ощущение, что когда глаз менеджера по персоналу находит знакомые слова в резюме, то происходит звонок соискателю.

Я бы посоветовал на первом этапе отбора обратить внимание на сертификаты: Яндекса, Гугла, Нетологии. В особенности на сертификат Яндекс.Директ с прокторингом. Наличие данного сертификата говорит о том, что соискатель успешно сдал экзамен Яндекса на владение теоретической части Директа. Кстати, не забудьте сертификат проверить https://yandex.ru/adv/expert/ Так как в нашей сфере лучший соискатель на вакансию выглядит вот так:

Чувак, который настроил рекламу для своего бизнеса так хорошо, что бросил бизнес и стал интернет-маркетологом

На втором этапе собеседования обычно происходит заочная «битва титанов». В отделе кадров специалисты начинают меряться кейсами. У кого то успешный кейс с ROI в 300%, у кого дорос до 500%. Но должно быть понимание:

Идеальным вариантом будет спросить о проекте, о его успешности и попросить номер телефона людей, которые могут это подтвердить. Если поручители не  даются, то и серьёзно кандидата рассматривать не стоит.

В итоге человек с реальными сертификатами и с подтверждённым успешным опытом от предыдущих нанимателей добротный кандидат на открытую вакансию.

P.S. О наболевшем

Хотел бы сказать пару слов о тестовом задании. Во-первых, тестовое задание на первом этапе, т.е. ещё до личной встречи, позволительно возможно Яндексу, но никак не парикмахерской. Во вторых, каждый интернет-маркетолог, искавший вакансию, знает о халявщиках, которые хотят чужим умом решить свои задачи и поэтому отношение к тесту у соискателей соответствующее. В третьих, тестовое задание фильтрует хороших специалистов, если ваша компания малоизвестная и условия найма не потрясающие.

P.P.S. Digital круты?

И ещё пара слов о заблуждении насчёт опыта специалиста в Digital агентств. Зачастую HR даёт приоритет специалистам с Digital агентств. Предполагается, что у специалистов с агентств громадный опыт. Но посудите сами, у тех спецов по 10 проектов на каждого. Это по 48 минут в день на проект и всё поставлено на поток. Глубинные ли у них познания? Кстати, зачастую такие «спецы» и предлагают тестовые задания 🙂

P.P.P.S. Релевантный опыт

Если интернет-маркетолог имеет знания и подтверждённый успешный опыт по Вашему продукту, то это удача. Если интернет-маркетолог успешно показал себя в сфере ассенизаторских услуг, то это не значит, что он не сможет качественно рекламировать и концерты в Мариинский театр.

P.P.P.P.S. Ваш шеф может ошибаться

Однажды HR заявила мне, что их директор «хочет рекламироваться везде, даже по слову камень». Когда пришёл директор стала понятно, что он добьётся своего и реклама лазерных станков будет показываться по запросу «камень ножницы бумага». Соответственно меньше отдачи будет от рекламы на  лазерные станки, конечно, если на неё хватит бюджета =)

P.P.P.P.P.S. А ещё

Фильтруйте тех кто пишет словосочетание «рекламная кампания» через «о». =)

P.P.P.P.P.P.S. И последнее. Навыки

Зачастую директора и HR  хотят, чтобы интернет-маркетолог был seo-специалистом, директологом, таргетологом, программистом, аналитиком, копирайтером, дизайнером. Однажды мне удалось сфотографировать такого коллегу:

По моей просьбе, она отправляет факс (ногами)

С чем-то согласны или не согласны, хотите уточнить? Оставьте комментарий.